Гайд на Наталью.

Я думаю многим из Вас знакомо то кисловатое ощущение бессилия и злости, когда проигрываешь незаслуженно. Когда ты делаешь всё от тебя зависящее, но всё равно проигрываешь из-за афк, или просто отвратной игры со стороны твоего тиммейта. Такое случается и никто от этого не застрахован. Но почему некоторые проигрывают реже, чем другие? Они более удачливы или, может, существует какое-то тайное общество супернубяр, преследующее именно Вас? Гадать можно сколь угодно долго, но утверждать, что с этим ничего нельзя поделать нелепо. Выход есть всегда. И имя ему — Наталья.

В нашей игре имеется огромное количество ярких персонажей, они представляют несколько игровых классов, где каждый выполняет ту или иную роль. Роль Натальи, это ганкер-убийца. Но в отличие от всех других убийц, Наталья является полугибридной, ибо вносит урон не с помощью своих навыков, а с базовой атаки. По сути, Наталья это АДК в шкуре ассасина. Она сочетает в себе главные достоинства от этих двух разновидностей и является, на мой взгляд, лучшим соло-героем, которым можно выигрывать именно в одиночку.

Предупреждаю, персонаж не из лёгких. Чтобы освоить его требуется понимание игры хотя бы на среднем уровне. Нужно уметь ганкать, фармить, мониторить карту и самое главное — не дохнуть.

▪ Описание навыков.
• Как и было сказано выше, Наталья взяла только лучшее от обоих классов, а именно большой урон с лапок, бешеную скорость боя, частые критические удары и огромное количество всевозможных эскейпов. В её арсенале имеется два замедления, ускорение, тройной эскейп, иммунитет к урону, бафф скорости боя, и просто имбалансная «молчанка» в купе с бесконечной невидимкой…
• Набор способностей у героя один из самых больших в игре, но главным её достоинство можно смело назвать мобильность. Не буду лукавить, если скажу, что Наталья самый скороходный герой в Mobile Legends.

⓿ Инстинкт ассасина (3 секунды).
• Пассивный, нулевой навык, который делает Наталью — Натальей. Если герой зайдёт в кусты и будет оставаться в них ровно 3 секунды, то она станет невидимой, исчезнет с вражеской мини-карты и получит +20% к скорости бега. Уходя в инвиз, Наталья заряжает свою следующую автоатаку. Первая цель, которую она атакует получит немоту (не сможет использовать навыки) на 2 секунды. Первый удар также нанесёт на 25% больше урона.
• Семьдесят процентов игры за Нату подразумевает собой умение входить в инвиз по кулдауну. Нужно вбить себе в привычку, что Наталья большую часть игрового времени остается под этим баффом. Главный залог успеха этого героя — оставаться невидимой, но не просто бегать в инвизе, а быть именно невидимой, чтобы враг никогда точно не знал где Вы и что собираетесь делать.
• У пассивки героя есть ещё один приятный бонус, который позволяет с лучшей эффективностью убивать — удары в спину наносят на 15% больше урона. Большинство игроков стараются не биться с Натой лоб в лоб, шансы передамажить этого персонажа под немотой в дыму почти нулевые, а если пытаться сбежать, открывая спину, то окажете себе медвежью услугу. Ну просто никакого спасения!

❶ Удар когтями (11 секунд).
• Герой срывается вперед, наносит урон всем, кого заденет. Навык можно использовать повторно, если получится задеть хоть какую-то цель.
• Скилл очень полезный на первых этапах, так как даёт дополнительный урон. А в лейтовой игре навык отходит на второе место в плане наступательной мощи, но становится эскейпом номером 1. Способность можно использовать сквозь стены, ограды и барьеры, что позволяет вовремя удрать и забежать в заветный кустик.

❷ Дымовая шашка (13.5 секунд).
• Наталья кидает шашку на землю, образуя область из дыма. В ней скорость передвижения врага снижается на 65% (!), а также возрастает скорость боя родного героя на 30% (значения растёт по мере улучшения способности). В дымовой завесе Ната неуязвима для базовых атак, в том числе критических.
• Основной навык героя, который прокачивать следует первым. Обладает массой ценных качеств, которые позволяют с лучшей вероятностью убивать или фармить лес/миньонов.

❸ Хладнокровное удушение.
• Наталья начинает царапать область впереди себя, нанося урон и замедляя всех врагов в зоне поражения.
• Несмотря на то, что навык ультимативный, он существенно сдаёт позиции после десятой минуты игры. Наиболее актуален скилл вначале, так как наносит приличное количество урона по меркам первых игровых минут. Также с помощью удушения можно быстро и эффективно выфармить толпу сбившихся миньонов.

▪ Как начинать: какую выбрать линию, что делать.
• Наталья герой универсальный, она может стоять любую линию и с любым напарником. Но практика показывает, что самая лучшая стратегия, это постоянный бег от бока к миду и в лес. Скорости у героя более чем достаточно, а таким темпом она получит больше опыта и золота, чем кто-либо. Такая стратегия также подразумевает и периодические ганки. Подробнее об этом деле я расскажу ниже.
• Старайтесь не упускать миньонов вообще. Бейте всё, что только маленькое и красное. Ваша главная задача на первых минутах бегать из куста в куст, шугать вражеских героев и стараться забирать побольше миньонов и леса. Первые 5-6 минут, Ната основной урон делает с первого навыка, ульты и ударов под «Вдохновением», но как только она собирает топоры на критический урон и скорость, то становится абсолютно самодостаточным героем. С таким закупом она может соло убивать магов, стрелков, саппортов и других убийц. Поэтому старайтесь всеми силами накопить на первые три предмета. Без них наступательная мощь героя не так сильна.

▪ Как убивать.
• Очень много начинающих игроков за Нату делают ошибки весьма характерные. Специфика этого героя может казаться трудной, но нужно лишь запомнить простую последовательность действий и довести её исполнение до автоматизма. Это проще, чем кажется на первый взгляд.
• Если хотите напасть на врага, то убедитесь, что жертва одна. При фулл-закупе, когда забиты все ячейки для предметов, Наталья может в одиночку слить нескольких героев. Но это возможно только если бой будет на её условиях. Главное условие «разделяй и властвуй». Врагов лучше употреблять по-одиночке, а не скопом. Получив от кого-нибудь оглушение, Наталья упустит тот небольшой интервал немоты и не сможет добить жертву. Это будет ганк неудачный.
• Перед атакой старайтесь, чтобы враг не заподозрил Вашего присутствия. Встаньте рядышком в кустах, прожмите Вдохновение (да-да, некоторые не знают, но спелл можно юзать прямо в невидимке и она не спадает), затем ударьте цель обычной базовой атакой, она получит немоту, а Вы кидаете шашку и воплощаете в жизнь все свои грязные фантазии. Это стандартная связка. В случае, если герой Вас каким-то образом пересиливает или ему подоспела помощь, то отступать следует с помощью первого навыка. Старайтесь использовать его таким образом, чтобы задеть врага и получить мгновенный откат. Бежите сквозь стенку, забегаете в кусты и можно пробовать снова.
• Схема выше рассчитана на то, что Вы уже купили основные предметы. Если же нет, на начальном этапе игры используется другая связка. В невидимке прыгаете на жертву, бросаете шашку, жмёте первый навык дважды и сразу же ультимейт. Если удастся попасть всеми скиллами, то получится немало урона. Особенно по меркам первых секунд. Прожимать «Вдохновение» не обязательно, так как такое комбо рассчитано на урон со скиллов, а не рук.

▪ Какие выбрать эмблемы.
#Эмблемы_Убийцы — для Натальи существуют только одни эмблемы. Эти. Они лучшим образом подходят герою и дают ему все необходимые атрибуты. Распределять таланты следует между «Ловкостью» и «Смертельно». В качестве перка можно рассмотреть «Охотник за головами» или «На произвол судьбы».

▪ Какое выбрать Боевое Заклинание.
#Вдохновение — на мой взгляд лучший спелл для этого героя. Максимально рано и эффективно раскрывает весь потенциал героя и будет полезен до самых последних башен на вражеской базе.
#Возмездие — все комбинации выше я описывал игрой через «Вдохновение». Но играть можно и через Возмездие. Тут акцент делается на аккуратность, а не агрессивность. Играя «Возмездием» герой больше фармит. Если собираетесь играть через это спелл, могу лишь посоветовать собирать «Багровый Призрак» раньше, чем «Секиру Берсерка». А сапоги на скорость бега заменить на сапоги для скорости боя.

▪ Что собирать.
• Как и всегда, я не стану составлять Вам столбик снаряжения, с подробным и нудным описанием и последовательностью сборок. Это глупо. Правда. Ведь нету никакой супер-сборки, собрав которую можно победить любого персонажа. В конце концов, выигрываете Вы, а не какие-то пиксели. Лучший совет, который я Вам дам, это открыть Таблицу лидеров и изучить шаблоны топовых игроков на нужного Вам героя. Но даже так стоит учесть, что их сборки все отличаются друг от друга. А всё из-за разных сезонов, характеров, привычек, манеры игры и их команды соответственно. Поэтому берите, учите, пробуйте, ошибайтесь, экспериментируйте и создавайте.
• Ниже я прикрепляю свою сборку, чтобы у Вас было больше выбора. Она не совершенна, но подходит лично мне.

▪ Интересные факты.
А на десерт у нас тарелка слегка остывших, но по-прежнему вкусных фактов:

➀ Согласно официальной легенде Mobile Legends, Наталья выходец из церкви, ассасин, призванный карать виновных.

➁ Этимологическое значение имени героя — родная, благословенная.

➂ Не знаю важно это или нет, но на западе имя «Наташа» является самостоятельным и не является производным от Натальи. Ребёнка могут назвать именно Наташей, так будет указано в паспорте.

➃ У Натальи самый продолжительный инвиз в игре. Фактически бесконечный.

➄ По заявлению одного не авторитетного источника, главное лакомство Натальи — хот-доги с шампанским и сигаретами. Прям как у Марлен Дитрих.

➅ По заверению того же источника, у Натальи врождённая полидактилия 🙀

Автор гайда Влад Цепеш.