ГАЙД, ТАКТИКА, СБОРКА НА ГРОКА.

В глубине высоких гор есть древняя башня. Кто хозяин строения – неизвестно, но легенды гласят, что эта башня покоится тут уже тысячу лет. Вот только не башня приковывает внимание, а неестественной формы валун, исполинских размеров. Очевидцы рассказывали, что видели как иногда этот валун ходил..
Когда на горизонте сгустились тучи и величайшие герои всех времен схлестнулись в своей последней битве, он пробудился ото сна. Очень неловкими, почти неуклюжимы движениями встал. Башня, которая верхушкой была выше любой окружающей её горы, показалась крошечной в сравнении с этим восставшим существом. Это был Грок, последний представитель Каменных Гигантов, которые когда-то топтали Земли Рассвета. Эти титаны обладали непробиваемой каменной кожей и великой тяжестью, но несмотря на всё могущество которым обладал, Грок использовал своё физическое мастерство в основном для безопасного сна. Вырвав саму башню из земли, он водрузил её на свои могучие плечи и зашагал на звуки битвы. Его доброе каменное сердце грела надежда, что там он сможет найти хозяина крепости и распросить его о своих выживших соплеменниках.
• Кто такой Грок.
В нашей любимой игре есть такое понятие как игровой класс. Каждый герой в игре обладает набором уникальных навыков, которые позволяют ему отыгрывать определенную роль в командном матче. Но среди всех шести десятков персонажей, которые доступны на данный момент, есть такие герои, которые зарекомендовали себя как наилучшие, наиэффективные из всех. Их называют метовыми. Данный гайд написан по одному из таких метовых героев, который выполняет самую неблагодарную и самую важную игровую роль – роль танка.
Основные критерии для танка, это большое количество здоровья, повышенный показатель брони и обязательные навыки инициатора. И Грок в этом один из лучших. Благодаря своему пассивному навыку, Грок имеет усиленную регенерацию и скорость передвижения, а также он получает дополнительные 135 очков магической и физической защиты, что, кстати, эквивалентно сразу четырем купленным предметам. Так что Грок почти вдвое крепче любого другого танка и вчетверо выносливее обычных героев. Пробить его в одиночку просто нереально и есть лишь единицы, кто способен на это. Хочу подчеркнуть, что Грок действительно очень бронированный персонаж. Для танка, который часто служит щитом для своей команды – это очень жирный плюс.
Ещё одно качество за которое так любят Грока – это единственный в Mobile Legends так называемый «аватар». Грок абсолютно невосприимчив к навыкам контроля: его ни оглушить, ни заморозить, ни подвергнуть превращению. В сочетании с его повышенной броней, регенерацией и скоростью, Грок по-настоящему неудержим.
У Грока есть ещё одно преимущество, которое делает его абсолютным чемпионом в номинации лучших инициаторов – это единственный в игре навык, позволяющий менять ландшафт самой карты. Это, в правильных руках, настоящий чудо-инструмент, который можно использовать как для защиты, нападения, инициации, так и для пуша или ганка.
По правде говоря, я предпочитаю отыгрывать за убийц. Роль танка меня никогда не интересовала. Я считаю её хоть и важной, но очень неинтересной. Только вот это совсем не относится к Гроку, он конечно является танком, но скучать на нём не приходится. Герой довольно специфический и требует немалой практики. Но если получится овладеть им, он станет желанным гостем в любой игре, так как на наших русскоязычных серверах очень мало толковых Гроков, что делает Грока – одним из лучших героев для рейтинговой игры. И в этом гайде я подробно распишу о сильных и слабых сторонах героя, его тактику для развития и основной закуп для успешной игры.
Желаю приятного чтения.
• Описание навыков.
Некоторые читатели лишь бегло пробегают абзац с описанием навыков и продолжают читать дальше. Я не рекомендую так делать, ведь именно уникальные навыки героя делают его неповторимым и мастерское владение любимым персонажем – это знать как работают его способности и когда их нужно использовать.
В этом абзаце, я могу иногда употреблять термил «скилл», так вот скилл (skill) переводится как «навык/умение». Это всё та же способность любого героя. Я пишу об этом заранее, чтобы у Вас не возникло путаницы в дальнейшем.
⓪ Дар предков.
Пассивный, нулевой навык, не имеющий перезарядки и затрат по мане.
Когда Грок находится рядом со стеной или строением (даже вражеским), он получает бафф, который на 10% увеличит скорость его передвижения, повысит восстановление здоровья и показатели магической и физической защиты на 23-135 пунктов (показатель увеличивается с ростом уровня героя). Способность сочетается с первым скиллом и даёт дополнительный бонус, о котором написано ниже.
➀ Сила Природы.
Используя башню как бейсбольную биту, Грок совершает круговой удар, нанося урон всем вокруг себя и замедляя их на две секунды. Этот удар можно заряжать и чем дольше Грок это делает, тем сокрушительнее будет финальный урон.
Данную способность можно комбинировать с его пассивкой. Если Грок начнёт накапливать Силу Природы и при этом будет находиться у стены, то активируется его аватар и Грока будет невозможно подвергнуть любому контролю за исключением замедлений.
➁ Барьер Стража.
Грок бьет башней по земле, вызывая сильную ударную волну, которая затем превращается в стену. Стена стоит пять секунд, а затем рушится.
Подробнее об этой способности будет написано ниже.
➂ Дикий разбег.
Грок поднимает башню и срывается вперёд, подбрасывая всех врагов на своем пути вверх. Если Грок врежется в стену или строение, это вызовет взрыв и нанесет дополнительный урон.
Ультимативная способность, которая открывается на 4’ом уровне и считается сильнейшей. Хоть навык и обладает небольшим контролем, применяют его в основном для нанесении урона, так как при прямом попадании в стену получается неслабый БА-БАХ. Особенно это чувствуется, если получится ультануть в узком пространстве и задеть побольше врагов. Тогда враги не успеют опомниться и не смогут уклониться.
• Как следует начинать игру.
Как и любому танку в игре, лучшими эмблемами для Грока будут эмблемы танка: Прочность, Храбрый, Вампиризм. Однако, ввиду своих специфических способностей, Грок уже на первых минутах способен своим первым скиллом сносить всю пачку миньонов, а потому следует рассмотреть и Общие Физические эмблемы (Щит, Крепость, Стойкость). Так как за каждое убийство миньона, он будет восстанавливать % от своего общего количества здоровья.
Наиболее оптимальным Боевым Навыком для Грока будут Вспышка, которая послужит дополнительным эскейпом, и Оцепенение, выступающее в роли дополнительного стана. Если Вы только знакомитесь с этим героем, то я рекомендую играть через Вспышку, поскольку спелл считается самым универсальным в игре и подходит абсолютно любому герою.
На первые монеты, я бы рекомендовал купить два амулета на регенерацию маны (120 золота каждый) или один сапог. Сапог берется если Вы рассчитываете на агрессианый старт. Грок один из немногих героев, который вначале смело бежит во вражеский лес или за вражескую башню и сносит всех миньонов/монстра со своим напарником, после чего удаляется в зону своего леса и чистит его. Такой стратегией получается ослабить врага и взять отрыв по уровню, что очень важно вначале.
Выбирать следует одну из боковых линий, Грок очень противный соперник на первых минутах. Стоять против него, это значит жаться у союзной башни и ждать пока Грок убьет всех миньонов и фармить лишь в безопасной зоне. Если неумело играть против опытного Грока, он будет сдирать с Вас кожу каждые несколько секунд своим первым навыком.
После выбора линии, следует стараться отдавать весь фарм (бафф, монетку от краба, прочих лесных монстров, миньонов) своему напарнику. Напарник, как правило, либо тот, кто обладает хорошим контролем и Вы можете агрессивно доминировать и убивать (Зилонг, Руби, Дигги); либо лейт-герой, остро нуждающий в фарме и защите на первых минутах. Грок идеально подходит как на роль раннего херокиллера, так и для обязанностей няньки АДК.
• Тактика игры.
Если Вы хотя бы раз играли против Хильды, то прекрасно понимаете, какая же у неё раздражающая манера боя. Она всё время сидит в кустах, выбегая лишь для того, чтобы нанести несколько крупных ударов своим топором по чьей-то голове, а потом снова забегает в кусты, где легко вылечивает полученные в этот партизанский промежуток времени раны. У Грока схожая стратегия, только более агрессивная, поскольку Грок не боится «остаться подольше и укусить посильнее». Почти всё время игры за Грока, Ваш палец должен держаться на иконке первого скилла. У него очень маленький откат, а постоянно заряжая Силу Природы, Вы всё время будете оставаться под баффом анти-контроля и иметь повышенную защиту. Выглядит это так, заранее прожимаете первый навык, забегаете в кусты и ждёте вражеского героя, как только он подходит достаточно близко Вы выходите и сносите ему здоровье, после чего снова прожимаете первый навык и бежите в упор к нему. Часто враг даже не успевает среагировать, а будучи замедленным от первого попадания, удрать своим шагом он не в силах, да и Грока не оглушишь. Единственный выход не получить башней по затылку – использовать эскейп. Что, кстати, очень выгодно для нас. Ведь он тратит ману и навык (а иногда даже вспышку), с долгой перезарядкой, а мы можем прожимать первый скилл по кулдауну и в следующий раз он уже не сможет уйти, ибо КД.
Стоит отметить, что прокаченная на максимум Сила Природы наносит ровно 1500 урона, а потому Гроку очень хорошо заходит такой предмет как Топор Кровожадности. Если удается задеть сразу несколько целей, то эффект вампиризма складывается и получается отличный приток дополнительного ХП. Причем тем сильнее отхил Грока, чем больше против него врагов, которых он может накрывать первым скиллом.
У Грока нет своего хорошего прокаста, он либо бьет первым навыком, либо ставит стену и ультует в неё. Но есть комбинация, которую крайне трудно выполнить, но если удается, то получается масса физического урона на уровне какого-нибудь героя класса убийцы. Для начала, следует на максимум накопить первый навык, подойти в упор к врагу (можно к нескольким сразу) и разрядить в них Силу Природу, после чего сразу же ставится стена за спину врага и мгновенная ульта в неё, пока враги подброшены копится ещё одна Сила Природы.
• Как и куда кидать стену.
Пожалуй, это, как и с хуком Франко, целая наука – как кидать стену. Ставить стену нужно таким образом, чтобы она не мешала своим, а закрывала чужих героев; чтобы она разделила вражеских магов и стрелков; чтобы не дать жертве Вашего ганка спастись; ну, или, на крайний случай, чтобы Джонсон поцеловался со стеной на полной скорости, а не с Вашими тиммейтами..
Вариантов очень много, но способ всего один – правильно кидать стену. Для того, чтобы понять как правильно, следует рассмотреть как будет НЕ правильно: во-первых, всегда используйте второй скилл наводя его вручную: во-вторых, никогда не кидайте стенку в упор к себе: в-третьих, всегда бросайте стену ЗА спину своей цели. Нужно учесть, что пока Грок проведет анимацию навыка и пока стена «долетит», пройдёт несколько мгновений и жертва может оказаться сообразительной, а потому вовремя удрать. Следует всегда высчитывать расстояние броска таким образом, чтобы между стеной и спиной жертвы оставался промежуток в один ярд. В противном случае, вражеский герой останется за стеной, а не перед ней.
• Что собирать.
Хочу сразу Вам сказать, что ни в одной MOBA не существует правильной, самой лучшей сборки на какого-то героя. MOBA – довольно гибкая игра, опытные игроки одеваются не по шаблону, а по самой игре. Конечно, есть пара артефактов, которые чаще собирают определенным героям, сапог вот покупается всем героям, за исключением, может, Фанни. Грока всегда одевают в танка. Я бы посоветовал Вам открыть Таблицу лидеров и во вкладке «Герой» посмотреть шаблоны ведущих игроков на Грока. Это будет самый лучший совет по сборке не только на Грока, но и всех других героев. И всё-таки, я выложу свою сборку, можете начать с неё, она легка и эффективна.
• Несколько слабых мест у Грока.
Из-за своей пассивки, Грок очень бронированный и мобильный, более того, пассивный навык Грока в сочетании с его первым скиллом делают Грока полностью невосприимчивым к навыкам контроля. Пока Грок стоит у стены пробить его сложно, а оглушить невозможно вовсе. Но у этого «ходячего замка» есть слабости: во-первых, Грока хоть и нельзя оглушить, но можно замедлить; во-вторых, его пассивка бессильна против «толкающих» скиллов. Поэтому #Руби очень сильно может контрить Грока, постоянно замедляя и не давая ему кастовать первый навык своим контролем. Второй навык Руби может прервать его ульту, а своей пассивкой Руби легко проходит сквозь стены Грока.
Из-за того, что Грок является танком-инициатором, он всегда стоит впереди своих союзников и потому часто ловит на себя вражеские снаряды. Так что #Дигги тоже хорошо гоняет Грока своим комбо 2-1, постоянно замедляя и не давая ему нормально передвигаться. В случае необходимости Дигги может покрыть ультимейт Грока своим ультимейтом, но это случается редко.
Но я считаю, что самый опасный враг для Грока – это #Кэрри, – герой, который считается антитанком. Из-за своей пассивки, Кэрри как-то пофиг на количество брони или здоровья своей жертвы, она с одинаковой эффективностью вырезает как мага, так и танка. Опытная Кэрри сможет легко увернуться от большинства выпадов Грока и легко перепрыгнет через его стену своим вторым навыком. Также в арсенале Кэрри есть очень доставучее замедление.
Как и было написано выше, ультимейт Грока может быть прерван навыком Руби. Также у меня был опыт, что при столкновении ульты Грока и ульты Акая – выигрывал Акай..
Имейте это ввиду.
• Интересные факты.
А на десерт у нас тарелка вкусных свежих фактов про Грока..
➊ Грок – сценическое имя одного из самых известных клоунов в истории (Шарль Адриен Веттах), в честь которого учредили престижную награду для клоунов.
➋ Имя Грок, кстати, очень популярно среди самых разных вымышленных персонажей. Его можно встретить в таких играх как Skyrim, Gothic 3, Paladins. А ещё слово «Грок» несколько раз упоминается в творчестве одного из моих самых любимых писателей, Роберта Хайнлайна.
➌ Есть разновидность алкогольного напитка Грог, который является сильно разбавленным ромом с чаем или водой и пьётся в горячем виде.
➍ До недавнего времени у Грока был баг, с помощью которого можно было дважды поставить стену (и я вначале хотел написать как это сделать), но в последних обновлениях это пофиксили.
➎ Согласно одному крайне сомнительному анонимному источнику, Грок является плодом тайной любви между Тини и Эзшейкером ♥♥♥